Офис открытого типа: преимущества и недостатки

Преимущество open plan office

Офис открытого типа имеет немало преимуществ с финансовой стороны:

— значительное уменьшение расходов на обслуживание офиса – стоимость за аренду помещения или земли намного меньше, чем у обычного офиса. К тому же затраты на строительство и обустройство офиса сведены к минимуму;

— расходы на каждое рабочее место значительно сокращаются, потому что в одном крупногабаритном помещении может вместиться гораздо больше сотрудников, нежели в обычном офисе;

— обычные офисы не позволяют выполнить быструю и менее затратную перестановку оборудования и мебели, что не скажешь про open plan office.

Преимущества со стороны коммуникации:

— в офисах open plan так быстро, легко и просто проходит процесс установления контактов, а также дальнейшее их развитие между сотрудниками. Таким образом, формальная коммуникация постепенно переходит к неформальной;

— в офисах open plan оперативно и непринужденно формируется сплоченный коллектив и дружеская обстановка в нем;

— у сотрудников появляется повышенный интерес от работы, а также усиливается мотивация;

— появляется возможность создать общий дизайн помещения, который определяет культуру общения в офисе

— среди сотрудников полностью отсутствует строгая иерархия;

— бизнес задачи обсуждаются и решаются всем коллективом.

Недостатки open plan office

Каждый человек владеет маленькой пропускной способностью, чтобы обрабатывать речевой ввод, поэтому офисный шум может негативно отразиться на производительности. Исходя из данных эксперта по звуку и коммуникации – Julian Treasure, производительность в таких офисах может сократиться на 66%, из-за того, что в нем присутствует постоянный шум. Из целой возможной производительности в офисе открытого типа она составит только 1/3.

Невозможно избежать общения между сотрудниками, поэтому во время работы образуется неконтролируемое общение. В 10-м г. 21 века The University of California провел исследования, из которых следует, что сотруднику для нового подключения  к процессу начатой работы требуется 25 мин, после того как его отвлекли.

Очень сложно сосредоточится на конкретных заданиях, из-за отсутствия стен-границ между работниками. Это приводит к тому, что каждый сотрудник больше помогает своему коллеги, а не сосредотачивается на выполнение своей работы.

Немаловажный недостаток — это полное отсутствие персонального пространства. Всему причиной является заблуждение от того, что когда отсутствует ограждение между работниками, то создание и разработка новых идей намного упростятся и приобретут качественный уровень. При отсутствии персонального пространства беседы между коллегами становятся короткими и, иногда, не желанными. Поэтому каждый старается избежать лишнего общения. К тому же из-за отсутствия приватности в разговоре вся беседа может быть услышана всем офисом.

У сотрудников появляется психологическая перегрузка, стресс, «перестемулирование».